Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Проблема оценки качества образования является одной из наиболее актуальных для современной системы воспитания дошкольников. С введением ФГОС ДО, включившим образовательные модули детских садов в национальную систему образования, перед педагогами и руководителями ДОУ, представителями проверяющих органов возникли новые задачи:

  • оценка достижений дошкольников для их перехода на новую ступень обучения;
  • система оценки уровня дошкольного образования на муниципальном, федеральном и международном уровнях;
  • формирование единых требований к образовательным стратегиям, реализуемое для следования положениям единой мониторинговой системы оценки ДО.

Система оценки качества образования невозможна без систематической диагностики основных показателей ее функционирования, к числу которых в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами относят:

  • достоверность и полноту информации о воспитательных реалиях и перспективах, представленную на сайте детского сада.
  • уровень реализации программ дошкольного образования.
  • реалистичность показателей и норм при проведении диагностики (учет региональных и индивидуальных параметров дошкольников при определении их уровня знаний и умений).
  • меры, предпринимаемые для предупреждения и минимизации негативных тенденций воспитательно-образовательного процесса.
  • комфортность условий пребывания воспитанников и педагогов.
  • удовлетворенность детей и представителей семей качеством предоставления услуг по воспитанию и обучению.

Оценка качества образования — это не что иное, как совокупность характеристик по всем вышеперечисленным показателям, при составлении которой учитывается несколько аспектов: условия, процессы и результаты.

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128», которая включает в себя:

  • Качество научно-методической работы
  • Качество воспитательно-образовательного процесса
  • Качество работы с родителями
  • Качество работы с педагогическими кадрами
  • Качество предметно-развивающей среды.

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» на основе внутреннего контроля и мониторинга.

Внутренний контроль осуществляется в виде разных форм контроля: предупредительного, оперативного, тематического и фронтального, и мониторинга.

Все виды контроля осуществляются в соответствии с утвержденным Годовым планом работы ДОУ, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.

Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки.

По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания Педагогического совета и административные совещания.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам контроля руководитель ДОУ издает приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.

При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» на основании анкетирования родителей, опроса.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Внутренний контроль (административный, медицинский, методический, общественный) осуществляет само учреждение.

Итоги контроля рассматриваются и обсуждаются на Педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при заведующем.

Оценка деятельности образовательной организации выводится на основе анализа документов, социологических опросов, самоанализа образовательной организации через рейтинг. 

Рейтинг предполагает сбор информации, ее анализ и выстраивание рейтинга по итогам. Рейтинг в сфере образования является одним из направлений совершенствования системы образования на современном этапе и представляет собой инструмент оценки эффективности деятельности образовательных организаций.

Идея рейтинга предполагает использование следующих критериев:

  • качество результатов обучения и воспитания;
  • эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • эффективность развития организации;
  • доступность и открытость информации о деятельности образовательной организации;
  • состояние здоровья обучающихся, сотрудников образовательной организации;
  • позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к образовательной организации;
  • обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в образовательной организации;
  • уровень реализации творческого потенциала педагогов;
  • эффективность управления.

По результатам самоанализа образовательной организации и по критериям и показателям рейтинга дошкольных образовательных организаций города Курска за 2022 год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» находится в жёлтом кластере, что говорит об удовлетворительной оценке эффективности деятельности ДОУ.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie