Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В музыкальном зале имеется: зеркальная стена, пианино, ноутбук, усилитель звука, проектор, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Зал оснащен детскими стульями, шкафами, в которых хранятся методические и дидактические пособия, музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты, оборудованы рабочие места для музыкальных руководителей.
Оборудование: шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, канат, массажные дорожки, сенсорные мячи, маты, обручи, мячи-попрыгунчики, мягкие модули, детские тренажеры и другое спортивное оборудование необходимое для физического развития дошкольников. Зал оснащен техническими средствами обучения (музыкальный центр, ноутбук).
Оборудование логопедического кабинета: настенное зеркало для занятий, зеркала для индивидуальной работы, логопедические зонды и шпатели, шкафы для пособий, стол и стул для учителя-логопеда, стол и стульчик для детей, песочные часы, учебные пособия, настольные игры, игрушки.
Кабинет оснащён шкафом для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий, модуль для развития тактильных ощущений, ящик для рисования на песке и другим игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса учреждение оснащено 13 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещение группы, спальную комнату, приёмную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СП 2.4.1.3648-20.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности. Оборудованы и функционирует кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет изобразительной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зелёные насаждения.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей: формирование основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное гимнастическая доска, гимнастическая скамейка; мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, шнуры, скакалки, гантели.
Во всех групповых помещениях имеются физкультурные уголки с необходимым инвентарем.
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения НОД на прогулке, физкультурных досугов, праздников, развлечений.
Все оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно- развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, предметы для детского творчества.
в ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Это наличие:
- 3 компьютеров
- 6 ноутбука
- 4 МФУ (принтер, ксерокс, сканер)
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация и страницу в ВК. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.